Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Музыкальное образование

05.06.2016

Я неоднократно говорил, что на Западе, если смотреть в общей массе, люди гораздо более образованней (в плане музыки), нежели в России. Я имею ввиду не только музыкантов, но и слушателей тоже. Но в этом не только мы виноваты, а также устройство нашего правительства, которое не уважает талантливых людей, - но превозносит тех, кто умеет себя хорошо продать, даже не имея никакого таланта. А мы виноваты в том, что не хотим мыслить критически, не хотим расширять свой кругозор, в итоге, приходим к тому, что слушаем то, что нам суют, и думаем, что это классная музыка, потому, что нам, собственно, просто не с чем её сравнить. Более того, я много раз слышал в свой адрес: «О вкусах не спорят.» На это я вам отвечу так: если тебе нравится шансон – это не значит, что шансон музыка высокого качества, - это значит, что, когда ты делал свои первые шаги в этой жизни (я говорю образно), ты слышал в это время шансон, и он просто утвердился в твоей памяти настолько крепко, что теперь никакая другая музыка не вмещается в голову.
Я люблю разную музыку – от классики и до современного рока. Я могу сказать, какая в классике музыка создана или исполнена со вкусом, а какая совершенная безвкусица. Хотя, я не жил в эпоху классической музыки. Я могу сказать, какая современная музыка сделана со вкусом, а какая – нет. Я могу сказать, что такое вкус. Поэтому, я спорю о вкусах потому, что знаю, о чём спорю. Кстати, вкус – это гармоничное сочетание каких-либо элементов, производящее приятное впечатление на человека. Вот, например, вы готовите какое-то блюдо и оно получается у вас изумительно, и всем нравится, и все вас за это хвалят. Но добавьте в ваше блюдо чрезмерное количество любого из множества ингредиентов и, у вас получится чушь. Кстати, вы когда-нибудь задумывались, в чём секрет французской кухни?... Её секрет в том, что там соблюдается строгая пропорция, вплоть до миллиграммов. Или вот, один из распространённых примеров – любовь к оливкам. Человек, который никогда не ел оливки, попробовав их впервые, наверняка скажет: «Чёрт, как вы это едите?!...» Но, распробовав оливки, он неминуемо в них влюбляется. Так происходит во всём – от парфюмерии и до литературы, живописи и, конечно же, музыки. Поэтому, я спорю о вкусах, - а вы?...
Так вот, говоря о музыке, мне, прежде всего, хочется задать вопрос вам – вы знаете, что такое музыка?... Кто-нибудь может сказать: «музыка – это…» Окей, тогда скажу я: музыка – это язык звучания, сочетающий в себе ритм, гармонию и мелодию. Когда композитор садится сочинить пьесу (если он, конечно, композитор, а не шарлатан), то первым делом, он определяет ритмический рисунок композиции. Ритм раскачивает слушателя. Вы поймёте это, если послушаете, как какой-нибудь грузин или индус отбивает на барабане. Более того, в стародавние времена, во время боевой тревоги били набат – то есть барабанный бой, который оповещал армию, поднимая боевой дух солдат. Существует бесчисленное множество ритмических рисунков, и, даже существует полиритмический стиль исполнения композиций – это, когда исполнитель меняет ритмический рисунок с помощью паузы или сочетания слабого удара с сильным, и произведение уже звучит иначе, хотя гармония и мелодия остаются теми же. Поэтому, ритмический рисунок определяет композицию. Исключение здесь составляют импровизации, но – это уже отдельная тема. Далее, на ритмический рисунок накладывается гармонический рисунок. Гармония в музыке – это сочетание тональностей с использованием интервалов. Каждый музыкант ориентируется по специальному такому кварто – квинтовому кругу, который показывает ему последовательность сочетания тональностей, а двигаясь по этому кругу, музыкант может перепрыгивать через одну, или две, или сколько угодно тональностей, добиваясь при этом разнообразия в гармоническом рисунке. Кварто и квинто, как вы понимаете – это и есть интервалы. Более того, в одной композиции может содержаться не один ритмический и гармонический рисунок, а сколько угодно. Если вы прослушаете какой-нибудь концерт, который состоит из нескольких частей и длится в среднем около получаса, то заметите, что там большое количество вариаций. Далее, когда ритм и гармония построены, вплетается мелодия. Причём, мелодия, как бы блуждает среди тональностей. Это происходит оттого, что нот всего семь, а тональностей двадцать четыре, и одна и та же нота, может повторяться в других тональностях. Можно даже сыграть мелодию на одной ноте, но в сочетании с гармонией и ритмом это будет уже полноценная композиция, и, возможно даже, весьма оригинальная. Так же, можно построить композицию и в обратном порядке, начиная с мелодии. Мелодия – это диалог композиции. Но никогда композиция не может быть полноценной, если в ней отсутствует, хоть один из главных элементов. Вы, наверное, замечали, что джазовые импровизаторы, в основном играют в трио, либо в квартете, либо в ансамбле. Дело в том, что, когда музыкант импровизирует, он неминуемо нарушает всякие границы гармонии и ритма. Ведь, вы представьте, что такое сочинять музыку во время исполнения. Поэтому, он как минимум нуждается в поддержке ударных и баса. Ещё, музыкальное звучание может разделяться на тембры. Например, мы знаем, что существуют ударные инструменты, струнные, духовые, молоточковые и так далее… Если, скажем, сыграть одну мелодию на гитаре, и эту же самую мелодию на трубе или скрипке, то она будет звучать с разными оттенками. Тембр – это колебание воздуха, которое создаёт тот или иной музыкальный инструмент – то есть звук. Понимаю, вам, наверное, скучно читать весь этот бред про тональности и тембры – гораздо интересней, наверное, просто слушать музыку, чем разбираться в ней, но… я хочу донести до вас, что знание внутренней стороны музыки, гораздо более повышает интерес к ней, нежели, когда ваш вкус опирается на интуитивное чутьё. Более того, музыка имеет куда более глобальное значение в нашей жизни, чем литература, либо живопись. Музыка способна развивать человека, даже, когда он об этом не знает. И здесь нет никакой мистификации – всё научно объясняется. Как я уже говорил ранее, музыка – это язык звучания, а значит – любую информацию можно перевести на этот язык и передать другому. К примеру, всё, что я здесь нагородил, можно перевести в музыкальную композицию и слушать. При этом, она не только будет производить сильное впечатление, но и проникнет в самые потаённые уголки вашего разума, и утвердится там – вот каково влияние музыки.

Комментарии (0)Просмотров (95)